Увеличение ресурса масла, обеспечение надежной эксплуатации с помощью проверки систем смазки

Теплоносители, используемые в системах теплообмена, обычно представляют собой смазочные материалы на основе минерального масла, применимые при температурах до 300-340 °C. Из-за высоких температур и наличия воздуха происходит постоянное старение масел, их свойства изменяются медленно, а иногда скачкообразно. Через некоторое время такие изменения могут привести к эксплуатационным проблемам. В новой системе очистки природного газа, используемой в компании Rikopet Ltd., вскоре после первой заправки возникли проблемы в эксплуатации. Диагностические испытания масла показали ухудшение свойств теплоносителя. Специалисты компании и MOL-LUB объединились, чтобы вместе найти причину. После применения предложенного решения система исправно работает уже в течение многих лет.

«В результате технической консультации, проведенной с участием экспертов по технологии применения смазочных материалов MOL-LUB, выяснилось, что основной причиной наших эксплуатационных проблем является неправильная настройка системы. Благодаря применению совместно разработанного решения, наша система работает без сбоев в течение пяти лет».

Д-р Даниэль Мадьяри, технический директор

Естественное, медленно протекающее ухудшение свойств теплоносителя при наличии эксплуатационных проблем может происходить намного быстрее, одномоментно. Помимо качества, ресурс теплоносителя во многом зависит от самой системы. В неправильно спроектированной и обслуживаемой системе быстро теряет свои свойства даже масло самого высокого качества, что приводит к значительному сокращению его ресурса.

В новой системе очистки природного газа, используемой в компании Rikopet Ltd., которая специализируется на разработке месторождений природного газа и оказании консультационных услуг в области энергетики, вскоре после запуска возникли эксплуатационные проблемы. Фактически, лабораторные испытания доказали ухудшение свойств смазочного материала. Эксперты двух компаний объединились для выяснения причин снижения ресурса масла и связанных с этим проблем в эксплуатации.

Проверка системы выявила несколько недочетов в ее конструкции. Бойлер был расположен на большом расстоянии от системы. Соединительные трубы проходили под дорогой, и поэтому после замены масла оставшееся в этих трубах масло приводило к появлению у нового масла свойств использованного. Старение масла также было ускорено тем фактом, что сразу после пуска агрегата из-за выхода из строя теплообменника конденсат с низкой температурой кипения попал в систему нагрева и смешался с новым залитым маслом. Третьим критическим событием было то, что горячее масло проходило через расширительный бак при постоянном контакте с воздухом. Поэтому процессы окисления значительно ускорились, способствуя быстрому ухудшению свойств масла.

Как только вышеуказанные недочеты были выявлены, бойлер был перемещен в другое место, трубы, расположенные ниже уровня грунта, были демонтированы, расширительный бак модернизирован, а в систему после очистки было залито новое масло. За прошедшие с тех пор 5 лет, пробы масла, ежегодно отправляемые в лабораторию LubCheck компании MOL-LUB, подтверждали надлежащее состояние масла и системы, что стало возможным лишь благодаря тесному сотрудничеству оператора оборудования и производителя смазочных материалов.

×