Эффективное решение проблемы с помощью диагностики масла и проверки правильности применения смазочных материалов

Для обеспечения максимальной эксплуатационной надежности стана холодной прокатки ISD Dunaferr смазочные материалы в оборудовании с большими объемами заполнения постоянно сопровождается диагностикой масла и механизмов по системе испытаний LubCheck компании MOL. По отчетам о результатах диагностики масла позволяет планировать техническое обслуживание и ремонт, а также сократить время простоя, вызванного поломками. Помимо проведения анализов, специалисты MOL-LUB также помогли выявить первопричины дефектов, что в конечном итоге привело к успешному решению проблемы, связанной с гидравлическим блоком продольной резки станка Georg на предприятии ISD Dunaferr. Для данной машины диагностика масла и проверка технологии применения смазочных материалов позволили увеличить периодичность замены масла, которая до этого составляла 2-3 года и не соответствовала условиям эксплуатации, и, наконец, выявить внутреннюю техническую проблему.

«С помощью экспертов MOL-LUB нам удалось устранить периодически повторяющуюся техническую проблему в станке продольной резки. Таким образом, мы добились повышения эксплуатационной надежности и более эффективной работы. В дальнейшем по вопросам, касающимся смазочных материалов, я безусловно буду обращаться к специалистам MOL, поскольку они предоставляют полную техническую поддержку».

Чаба Хекеле, инженер-механик, руководитель завода,
стан холодной прокатки,
ISD Dunaferr Zrt.

Группа компаний ISD Dunaferr является крупнейшим предприятием в сталелитейной промышленности Венгрии, производящим почти 2 миллиона тонн готовой продукции в год. На линии продольной резки Georg стана холодной прокатки производится нарезка стальных полос разного типа в соответствии с установленными размерами. Однако для гидравлического блока данного оборудования не удалось достичь желаемого показателя периодичности замены масла в 8-10 лет (стандартного для аналогичных узлов подачи) после ввода в эксплуатацию. Желая сократить расходы на техническое обслуживание, предприятие ежегодно отправляла пробы масла в лабораторию, которая проводила диагностику масла по системе испытаний LubCheck. После непродолжительного периода эксплуатации испытания показали недостаточный уровень чистоты масла. В связи с появлением в масле темно-коричневых отложений лаборатория рекомендовала произвести замену масла, а также очистку и контроль оборудования. Принимая во внимание, что изначально никаких проблем в эксплуатации не наблюдалось, симптомы устранялись сравнительно частой заменой масла (каждые 2-3 года) и установкой дополнительного бло- ка фильтров. Однако с течением времени возникли и проблемы в эксплуатации, которые выражались в заклинивании деталей гидравлического затвора. Проба масла, взятая в этот период, показала высокое содержание коричневых отложений, что, в свою очередь, предполагало местный перегрев.

Специалисты ISD Dunaferr и инженеры по смазочным материалам MOL-LUB стали вместе искать причины проблемы. Хотя тепловизионные испытания не выявили участки местного перегрева, проверка гидравлической системы показала, что проблема с нагревом масла существует. Первоначально система подачи гидравлического масла была сконструирована производителем таким образом, что электрические нагревательные элементы помещались в бак. Несмотря на то, что процесс нагрева контролировался, термостат можно было включить и при неработающих насосах, без движения жидкости. Поэтому мог происходить местный перегрев масла вблизи нагревательных элементов.

Этот конструктивный дефект устраняется путем объединения нагревательного и циркуляционного блоков. Предполагается также, что изменение конструкции системы позволит снизить тепловую нагрузку на гидравлическое масло и образование отложений. Появится возможность поддерживать требуемую чистоту масла, продлевая его ресурс и увеличивая эксплуатационную готовность оборудования.

×